Полосатый колпак, золотой бубенец,
в сумке флейта, озябшая, словно птенец,
ты ее достаешь, согреваешь в руках
и играешь, не зная сама для кого.
Строгий ангел качает тебе головой,
помавая белесым крылом над тобой,
в вихре снега не видно почти ничего.
Как внезапно пришло Рождество!
(с) Тикки Шельен
На Рождество вы с сестрой всегда ходили к всенощной. Зябли руки, а когда пели - от губ поднимался серебристый пар, пахло холодом и хвоей. В празднично украшенной храмине все было странно и таинственно. В вертепе, тепло укутанный в белую шерстяную ткань, спал Младенец. От этого в праздничном пении чудилось что-то от колыбельной.
Потом в монастырской трапезной озябшим прихожанам наливали кофе и раздавали еще теплое печенье с изюмом. Руки отогревались о жестяные бока кружки, и в радость было даже то, что печенье круглое. Другое, в виде ангелов, которое пекла бабушка, ты не любила.
читать дальшеМонастырь стоял совсем недалеко от дома - всего пол часа ходьбы по проселку, да от поворота минут пятнадцать. Монахи вели с твоим отцом какие-то дела, ты знала их поименно, а некоторых полагала друзьями. Случалось, ты носила им от отца записки, бывало, что кто-то из них подвозил тебя от почты до поворота.
Наверное, поэтому ты носила форму охотнее других учеников, а еще потому, что большинство ее как раз не носили. Рабочая мантия чем-то напоминала черную монашескую рясу.
- Мало кто может жить на границе, большинству так или иначе приходится выбирать.
- Думаешь?
- Ну, я не хочу сказать, что ты не сможешь стать исключением.
В детстве вы с сестрой искали в траве маленький народец. Разница состояла в том, что ты их находила, а сестра нет. Поэтому ты полюбила играть одна.
- Сказочные чудовища, по сути, очень несчастные существа - вряд ли кто-то захочет налить им кофе с печеньем.
- А если захочет?
- Ну, тогда это уже будут муми-тролли какие-то.
Смех.
Утром ты нервничаешь за завтраком и, едва влив в себя чашку шоколада, уходишь. Жаль, что снег такой белый, жаль, что он повалил вчера вечером и шел до полуночи, и почти жаль, что утро Рождества такое ясное и так далеко видно. Остается надеяться, что никто не смотрит в окно, хотя бы не в эту сторону.
Сумка висит на прежнем месте - на той же самой ветке, где ты оставила ее вчера, и первое, что ты чувствуешь - разочарование.
- Я разочарована и возмущена. Школьникам запрещено входить в лес, или вы не знали об этом?
- Я... сожалею профессор, - твое лицо пылает - от мороза, не от смущения. Когда ты счастлива, раскаяние изображать бесполезно. Ты даже не пытаешься соврать что-то в свое оправдание, прижимая к груди пустую сумку.
- Я назначу наказание после каникул.
- Да, профессор.
"Они забрали открытку и выпили кофе из термоса..."
- Идите в замок.
"По крайней мере они точно любят песочное печенье. С изюмом..."